Logo race.net.ua
Связаться с нами

Все, что нужно знать про автомобильные шины

Январь 2021 года
смена шин в прокате автомобилей

Ежегодно на дорогах можно наблюдать одну и ту же картину, какой-то водитель на своём автомобиле не сменил шины по сезону, все едут, а он стоит, картина маслом. Почему? Не успел, не хотел, забыл, а зачем?

Сезонная смена шин играет достаточно значимую роль и отражается на безопасности дорожного движения. В Украине нет требования, установленного на государственном уровне, об обязательной смене резины. Тем не менее, на дорогах большое количество сознательных людей.

Почему так важно следить за шинами, расскажут специалисты проката авто RACE в этом обзоре.

Зачем менять резину?

Резину можно подразделить на зимнюю, летнюю и всесезонную. Летняя резина имеет отличную сцепку с дорогой в теплый период времени, она очень похожа на теплый ластик, разогретый в печи, что позволяет удерживать автомобиль в поворотах и на дороге. Высокая температура в летний период достигается из-за погодных условий и высокой температуры дороги, трение, также вызывает увеличение температуры. Все эти факторы отлично работают с летней резиной.

Что будет если использовать летнюю резину зимой?

Резина теряет свойства и больше похожа на пластмассу. Вы не сможете подняться на горку, а также сцепления с землей будет близко к нулю. Представьте себе, что вы одели пластмассовую ровную обувь (без каких-либо зазоров на подошве) и пытаетесь идти по улице, где-то пройдете, а там где лед или горка, скорее всего не сможете сделать и шагу. Такой же эффект имеет летняя резина в зимний период времени. Не стоит рисковать, используйте резину по сезону.

Зимняя резина

Зимняя резина предназначена для низких температур. Она отлично справляется со льдом, снегом и не теряет свои свойства при низких температурах. Глупо ждать от зимней резины отличного сцепления с дорогой, ведь она не может плавиться как летняя резина, собственно, и температурный режим не позволяет это сделать. Основная задача зимней резины. Обеспечить сцепление со льдом и снегом, впиться протектором в корку и вытолкнуть автомобиль, не дать уйти автомобилю в занос и потерять управление.

Что будет если использовать зимнюю резину летом

Если вы оставите зимнюю резину на лето, то это чревато:

  1. Быстрым износом резины – зимняя резина очень быстро вытирается или рассыпается при теплой температуре, она не выдерживает нагревания, на то она и зимняя.
  2. Отсутствием сцепления – конечно же эта резина не становится «пластмассовой», тем не менее, у нее нет эффекта сцепления с сухой дорогой, такого как у летней резины и тем более, эта резина, плохо ведет себя в дождь и становится достаточно опасной.

читайте больше здесь

шины на все сезоны проката машин

Всесезонная резина

Всесезонная резина все меньше используется в широтах Украины. Тем не менее есть те, кто хочет сэкономить и взять такую резину. Если говорить глобально, то всесезонка это и не лето, и не зима, она не выполнит хорошо функций летней резины, так же как и зимней.

Но все же её можно использовать?

Можно, если вы передвигаетесь летом не более 80 км/ч, тормозите заранее, экстренных торможений у вас не будет, а зимой выезжаете на машине только когда сухо, нет льда, снега и дождя.

Рисунок протектора

Один из важных параметров. В летней резине стоит выбрать рисунок согласно вашему региону, если у вас часты дожди, берите резину с большим количеством водоотвода, если вы передвигаетесь по сухим, скоростным трассам, что ж, ваш конёк скоростной рисунок для трековых колёс.

Шипованная резина и резина под шип

шины на все сезоны проката машин

Риторический вопрос. Анализируя последние зимы, приходим к выводу, что шипованная резина не нужна. Шип отлично работает только при гололеде, он не спасает в снег. Учитывая, что полный гололед в городе бывает 2-7 дней в году, а голый асфальт вы встретите более чем 30 дней за зиму, то практичность шипа не имеет смысла, так как вы их растеряете на асфальте. Если все же нужен шип, и вы твердо в него верите и хотите, что ж, покупайте.

Покупать шипованную или под шип?

Если вы купите резину под шип и хотите шиповать эти колеса, делайте это до использования резины, так как после использования вы вряд ли сможете зашиповать резину надлежащим образом, её износ сыграет свою роль, даже если вы катались всего несколько дней.

Когда переходить на смену резины

Этим вопросом задаются многие. Как правило, все начинают переходить, как только увидит снег и в этом вся проблема, шиномонтажи забиты, переобуться невозможно. Параметр смены резины очень простой:

  1. Переходим с лета на зиму – среднесуточная температура не поднимается выше 5 градусов Цельсия.
  2. Переходим с зимы на лето – среднесуточная температура более 8 градусов Цельсия.

Размер имеет значение

При выборе резины обращайте внимание на размер. Размер не обязательно будет тот, что стоял у вас с момента покупки автомобиля, размер можно, а часто, даже необходимо поменять.

Когда стоит менять размер

  1. Когда стоит сделать автомобиль чуть повыше из-за дорожного покрытия у вас в городе, стране.
  2. Когда размер отлично взаимозаменяем.
  3. Когда взаимозаменяемый размер не такой ходовой из-за чего дешевле на 20-30% от того, что стоит у вас на авто. Ведь все покупают именно тот что стоит изначально.

Рекомендации по размеру

  1. Обязательно смотрите на взаимозаменяемость.
  2. В зиму, резина может быть по уже, это скорее предаст плюсов в проходимости, чем минусов.
  3. Осторожнее с низкопрофильной резиной, её просто повредить на плохой дороге, возьмите повыше, это убережет вас от попадания в ямы.

Как читать размер резины

У каждого размера есть 3 основных параметра, которые вы должны учитывать при подборе на собственный автомобиль. Что это за параметры:

  1. Ширина – более узкое колесо отлично ставится в зимний период, но в пределах допуска. Летом часто хотят по шире, некоторые модели авто смотрятся красиво с широкой резиной. Тем не менее, используя широкий профиль, обратите внимание, что колеса могут затирать автомобильную арку, что скажется на вывороте руля. Ширина всегда указывается на колесе в миллиметрах.
  2. Высота – высота колеса считается от обода (диска) до верха. Данный параметр указывается в процентах от ширины. Например, размер резины 195/65 R15, здесь ширина 195 мм, а высота 65% от 195, то есть 126.75 мм. Таким образом мы сразу же можем подобрать взаимозаменяемую резину. Например, 205/60 R15, здесь резина шире, но как с высотой? 60% от 205, выходит 123 мм, то есть резина почти на 4 мм ниже чем 195/65 R15/
  3. Радиус – указывается как R, его можно заменить только при полной смене диска, если с шириной и высотой мы можем делать изменения, то с радиусом это невозможно, кроме как сменить диски.

Езжу все время на летней

Такое нередко можно услышать от жителей ЕС или других стран. Если вы живете в городе, дороги чистятся, а ваш климат награждает вас снегом пару раз в год, возможно, что смена шин не лучший вариант. Можете использовать – отлично.

Берегите себя, шины это всегда ваша безопасность, безопасность других людей, ваш тормозной путь и заносостойкость автомобиля.

Если нашли неточность в нашей статье или мы не указали какую-либо интересующую Вас информацию, напишите нам.
Назад к новостям

(+380) 67-644-6-555

(+995) 514-577-555

WhatsApp

Viber

Telegram

info@race.net.ua

Центрльный офис: улица Дмитрия Кедрина, 44, Днепр, Украина